Технология пост-напряженного бетона – ведущая мировая практика в строительстве мостов

image
 
В отличие от традиционных методов бетонирования перекрытий в монолитном строительстве эта технология имеет ряд преимуществ:
- пост-напряженная конструкция более мощная, более устойчивая к трещинообразованию, благодаря этому можно строить гораздо более длинные пролетные строения моста с меньшим количеством опор;
- экономится материал, в частности, бетон и арматура – за счет уменьшения толщины плиты;
- конструкция имеет меньший вес, выглядит более эстетично;
– увеличивается долговечность конструкции.
Как происходит процесс постнапряжения бетона: после завершения монтажа опалубки начинается армирование конструкции, устраиваются специальные каналы, в которые заводятся высокопрочные стальные канаты. После бетонирования балки и набора соответствующей прочности (80-85%) производится натяжение пучков с высокопрочными канатами с помощью специальных гидравлических домкратов и фиксация канатов в анкерных устройствах, вследствие чего напряжение от высокопрочной арматуры (канатов) передается на бетон.