Автострада возобновила автодорогу Р-08 в Винницкой области в беспрецедентный срок - 90 дней

image

С сегодняшнего дня основной проезд ключевого сообщения между Украиной и Молдовой - дороги Р-08 и две территориальные дороги, полноценно функционируют.

Автострада успешно справилась с вызовом, аналогов которому нет в дорожной отрасли. За несколько месяцев дорога Р-08 стала не только свидетельством перезагрузки дорожной инфраструктуры страны, но и улучшила жизнь десятков тысяч людей, которые ждали этого 40 лет. Справиться с таким вызовом смогли, в первую очередь, благодаря работе наших дорожников и мостовиков. Около 1000 специалистов работали на объекте 24/7, а служба технического контроля и Центральная лаборатория Автострады постоянно контролировали качество всех процессов. От материалов до готового дорожного покрытия.

Потребности в производстве обеспечивали 6 современных асфальтобетонных заводов, 5 грунтосмесительных и одна эмульсионная установки в Винницкой области. За этот короткий период они выпустили более полумиллиона тонн асфальтобетонных смесей различных типов и более 800 тысяч тонн щебеночно-песчаных и органоминеральных смесей. Запустили также собственный завод железобетонных изделий. 

К примеру, для обустройства системы водоотвода дороги использовали более 50 км железобетонных изделий. В общем, на объекте работали 700 единиц техники и механизмов. В пиковые нагрузки новый слой дороги укладывали одновременно 12 асфальтоукладчиков.

Параллельно с ремонтом дороги в интенсивном, круглосуточном режиме восстановили 8 мостовых сооружений. Повысили их несущую способность и продлили срок службы на несколько десятков лет. Среди этих объектов самое длинное сооружение - мост длиной в 74.5 м + 50 м подпорной стенки, который находится на радиусной кривой, безусловно безопасен для движения, но требует высокой квалификации мостовиков и очень трудоемкий в работе. Одновременно восстанавливали инфраструктуру в 20 населенных пунктах. Обустраивали съезды, остановки, прокладывали тротуары и другую сопутствующую инфраструктуру. Только бортового камня и поребрика ушло более ста километров. Поэтому, сегодня можем сказать с уверенностью, что в рекордные сроки сшили Украину еще одной качественной дорогой.